Постановление "Об утверждении Положения о порядке организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях в общеобразовательных организациях муниципального образования Ямальский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙРАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 апреля 2017 г. № 432

с. Яр-Сале

Об утверждении Положения о порядке организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях в общеобразовательных организациях муниципального образования Ямальский район

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 7, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, с целью соблюдения прав на получение общего образования, охраны здоровья и жизни учащихся, упорядочения работы учреждений при неблагоприятных погодных условиях, руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, п о с т а н о в л я ю:

 
  1. Утвердить Положение о порядке организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях в общеобразовательных организациях муниципального образования Ямальский район (далее – Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Департаменту образования Администрации муниципального образования Ямальский район (Щетько О.В.) осуществлять контроль за организацией образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях в общеобразовательных организациях муниципального образования Ямальский район в соответствии с Положением.
  3. Руководителям общеобразовательных организаций муниципального образования Ямальский район обеспечить установленный Положением порядок организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях.
  4. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район (Черенева Т.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район (Геревич Р.Я.).
 

Глава муниципального образования

Ямальский район А.Н. Кугаевский


Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район

от 24 апреля 2017 года № 432

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях в общеобразовательных организациях муниципального образования Ямальский район

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение регламентирует образовательную деятельность общеобразовательных организаций муниципального образования Ямальский район (далее - Учреждения) при неблагоприятных погодных условиях.

1.2 Правовую основу разработки Положения составляет:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.

1.3. Положение разработано с целью соблюдения прав на получение общего образования, охраны здоровья и жизни учащихся, упорядочения работы Учреждений при неблагоприятных погодных условиях.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

2.1.Организация образовательного процесса при неблагоприятных погодных условиях регулируется приказом директора Учреждения. Ознакомление сотрудников школы с приказом, регулирующим организацию образовательного процесса при неблагоприятных погодных условиях, и настоящим Положением подтверждается личной подписью сотрудника.

2.2.Администрация Учреждения организует разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическим коллективом, другими сотрудниками Учреждения) по разъяснению форм организации работы с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения.

2.3.Считать днём с неблагоприятными погодными условиями календарный учебный день с погодными условиями согласно Приложению к настоящему Положению. Регулировать отмену занятий с учетом погодных условий и температурного режима школьных помещений (санитарные нормы СанПиН 2.4.2.-2821-10).

2.4.В дни с неблагоприятными погодными условиями деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.5.Замена уроков отсутствующих педагогов в дни с неблагоприятными погодными условиями осуществляется при условии присутствия на уроке 50% обучающихся и более. В случае присутствия на уроке менее 50% обучающихся их обучение осуществляется в совмещенных классах. Если нет возможности организовать обучение обучающихся, пришедших в Учреждение в дни с неблагоприятными погодными условиями, в параллельном классе, замена осуществляется в полном объеме.

2.6.Для обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, физкультурно-массовая работа и т. д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. При низкой посещаемости Учреждения из-за неблагоприятных погодных условий с обучающимися организуются индивидуальные и групповые занятия.

2.7.Питание обучающихся в дни с неблагоприятными погодными условиями организуется в полном объеме для всех обучающихся, пришедших на занятия.

2.8.Пропущенные из-за неблагоприятных погодных условий учебные занятия пропусками по неуважительной причине не считаются.

2.9.Для обучающихся, оставшихся в связи с неблагоприятными погодными условиями дома, предусматривается возможность электронного обучения с использованием дистанционных технологий в различных формах (самостоятельное изучение тем, проектная деятельность, дистанционное образование и т.д.).

2.10. Дистанционное образование, как одна из рекомендуемых форм обучения, реализуется с применением электронных образовательных ресурсов через АИС «Сетевой город. Образование», электронную почту.

2.11. Информацию о формах и содержании образования в дни с неблагоприятными погодными условиями родители (законные представители) могут получить у классного руководителя своего ребенка, на доске объявлений в АИС «Сетевой город. Образование», на официальном школьном сайте.

3. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Директор Учреждения:

- осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- контролирует соблюдение работниками Учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями.

3.2.Заместители директора по учебно-воспитательной работе Учреждения:

- организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение освоения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в дни с неблагоприятными погодными условиями: виды, количество работ, форму организации обучения (с использованием дистанционных технологий, самостоятельная работа и т. д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

- осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Учреждения об организации работы Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями. Факт знакомства с настоящим положением и проведённой разъяснительной работы фиксируются личными подписями (педагогов - в приказе, Журнале инструктажа; родителей (законных представителей) в протоколах родительских собраний, лекториев и т.п.; обучающиеся - в Журнале по предупреждению детского травматизма);

- обеспечивают размещение на информационном стенде, расположенном на первом этаже Учреждения, а также в АИС «Сетевой город. Образование» и на официальном школьном сайте информацию о режиме работы Учреждения при неблагоприятных погодных условиях, об определении погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися по усмотрению родителей (законных представителей), о номерах телефонов Учреждения, по которым можно получить информацию об отмене учебных занятий по метеоусловиям;

- организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в дни с неблагоприятными погодными условиями с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся;

- осуществляют контроль корректировки календарно-тематического планирования педагогами Учреждения;

- разрабатывают рекомендации для участников образовательного процесса по организации работы в дни с неблагоприятными погодными условиями, организуют использование педагогами дистанционных образовательных технологий, осуществляют методическое сопровождение и контроль внедрения современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;

- осуществляют контроль организации индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- организуют учебно-воспитательную, методическую, организационно -педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях;

- анализируют деятельность Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями.

3.3.Дежурный администратор:

- ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями, доводит информацию о количестве обучающихся до директора Учреждения, осуществляет контроль недопустимости отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- обеспечивает контроль организованного ухода обучающихся домой после окончания занятий;

- в случае объявления Главным управлением МЧС России по ЯНАО или его территориальным подразделением штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

3.4. Заместитель директора по АХЧ обеспечивает:

- ежедневный обход здания (помещений) с целью визуального осмотра на предмет целостности систем и оборудования:

- электроснабжения (наружное и внутреннее освещение);

- теплоснабжения (трубопроводов, батарей, регистров и пр.);

- водоснабжения (трубопроводов, запорной арматуры и пр.);

- водоотведения (трубопроводов, наружных канализационных колодцев и пр.);

- вентиляции (агрегатов приточной и вытяжной вентиляции);

- пожарной и тревожной сигнализации - прохождение сигнала срабатывания средств на пульты централизованного наблюдения;

- ежедневный осмотр оконных и дверных блоков на предмет плотного примыкания. Не допускать открывания окон в режиме проветривания на длительный период.

- проведение профилактических и ремонтных работ по предотвращению аварийных ситуаций систем и оборудования;

- контроль ежедневной уборки от снега и наледи наружных пожарных лестниц, эвакуационных выходов и путей движения по территории Учреждения;

- проведение инструктажа с персоналом о действиях при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение доступа в здание и технологические помещения Учреждения персонала обслуживающей организации (в соответствии с заключёнными контрактами) для проведения профилактических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ;

- организацию на видном месте сводной информации с указанием номеров телефонов экстренных служб, обслуживающих организаций (в соответствии с заключёнными контрактами) для сообщения об аварии или возникновении чрезвычайной ситуации.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в дни с неблагоприятными погодными условиями определяется учебной нагрузкой.

4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно – тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

4.3.С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями, педагоги применяют электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (on-line уроки, дистанционное консультирование (Skype, SMS и др.) с организацией работы с использованием АИС «Сетевой город. Образование». Информацию о применяемых видах работы в дни с неблагоприятными погодными условиями обучающиеся, их родителей (законных представителей) получают самостоятельно доступным для них способом.

4.4.Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату дня с неблагоприятными погодными условиями, осуществляется при условии присутствия в классе более 65 % обучающихся (за исключением отсутствующих по болезни).

4.5.В случае присутствия на занятиях менее 65% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся по повторению ранее изученного материала.

4.6.Деятельность обучающихся в дни с неблагоприятными погодными условиями оценивается в соответствии с нормативными локальными актами Учреждения. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимися положительных результатов, и только в этом случае выставляется в журнал.

4.7.В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласовывает с заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды проводимых работ.

4.8. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

- организуют беседы для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в дни с неблагоприятными погодными условиями с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Учреждения;

- организуют питание обучающихся в дни с неблагоприятными погодными условиями в соответствии с расписанием режима питания;

- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- ведут строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями, доводят информацию о количестве обучающихся до дежурного администратора, осуществляют контроль недопустимости отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- доводят до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, не пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями, задания для самостоятельного выполнения дома в дни с неблагоприятными погодными условиями (по согласованию с учителями -предметниками);

- обеспечивают организованный уход обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями, домой после окончания занятий:

- в начальной школе в сопровождении родителей (законных представителей);

- с 5 по 11 класс организованный уход и посадка на школьный автобус;

- в случае объявления Главным управлением МЧС России по ЯНАО или его территориальным подразделением штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха, обеспечивает связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

5.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДНИ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ

5.1.Решение о возможности непосещения обучающимся Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями принимают родители (законные представители).

5.2.В случае прихода обучающегося в Учреждение в дни с неблагоприятными погодными условиями учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

5.3.В случае отсутствия на учебных занятиях в дни с неблагоприятными погодными условиями обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены Учреждением.

5.4.Предоставляет выполненные в дни с неблагоприятными погодными условиями задания в соответствии с требованиями педагогов.

6. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

6.1. В дни с неблагоприятными погодными условиями, вне зависимости от формы организации образовательного процесса с обучающимися, тема урока фиксируется в классном журнале в соответствии с нормативными локальными актами Учреждения:

- в графе «Что пройдено» делается запись «Тема урока. Электронное обучение с использованием ДОТ»;

- в графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание и фраза «с использованием ДОТ».

6.2. В дни с неблагоприятными погодными условиями, вне зависимости от формы организации образовательного процесса с обучающимися, в АИС «Сетевой город Образование» тема урока фиксируется в электронном журнале в соответствии с

нормативными локальными актами Учреждения:

- в графе «Дополнительное задание» делается запись «Электронное обучение с использованием ДОТ»;

- в графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание и фраза «с использованием ДОТ».

6.3. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в дни с неблагоприятными погодными условиями, выставляется в графу журнала, соответствующую дате дня с неблагоприятными погодными условиями.

6.4.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с нормативными локальными актами Учреждения:

- в случае необходимости изменения даты проведения урока в связи с неблагоприятными погодными условиями в графе «Корректировка» делается запись с указанием даты, на которую переносится изучение темы урока;

- в случае проведения урока в соответствии с календарно-тематическим планированием в графе «Тема урока» делается запись «Электронное обучение с использованием ДОТ», в графе «Домашнее задание» делается запись «с использованием ДОТ».

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДНИ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ

7.1. Учреждение:

- информирует обучающихся, родителей (законных представителей) об режиме работы в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- проводит мониторинг явки обучающихся;

- контролирует возвращение детей, посетивших школу, обратно домой посредством связи с родителями;

- обеспечивает возможность дистанционного обучения школьников, оставшихся дома в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- осуществляет учебный процесс (прием детей) независимо от погодных условий;

- корректирует календарно-тематическое планирование программ;

- предусматривает осмотр детей, пришедших в Учреждение, медицинским работником;

- обеспечивает температурный режим в Учреждении, бесперебойную работу телефонной (городской и сотовой) связи.

7.2.Родители (законные представители) принимают самостоятельное решение (право и ответственность) о непосещении ребенком Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями независимо от возраста. При этом о своем решении сообщают классному руководителю.

В случае явки ребенка в Учреждение, контролируют его возвращение домой.

7.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- ознакомиться с настоящим Положением;

- выбирать формы организации образовательного процесса обучающегося при неблагоприятных погодных условиях;

- самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их ребёнком Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями.

7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- осуществлять контроль выполнения обучающимся домашних заданий в дни с неблагоприятными погодными условиями;

- в случае принятия решения о посещении обучающимся Учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями, обеспечить безопасность ребенка по дороге в Учреждение и обратно.

- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося по пути следования в Учреждение и обратно.

7.5.Независимо от количества дней с неблагоприятными погодными условиями в учебном году Учреждение и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также качество образования учащихся.

7.6.Обучающиеся, не посещающие Учреждение в дни с неблагоприятными погодными условиями, занимаются самоподготовкой, выполняют индивидуальные задания, размещённые в АИС «Сетевой город. Образование».

8. ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

8.1. Спорные вопросы по организации учебного процесса в дни с неблагоприятными погодными условиями, возникающие между родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией Учреждения, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Приложение

к Положению о порядке организации
образовательной деятельности при
неблагоприятных погодных условиях
в общеобразовательных организациях
муниципального образования Ямальский район

 

График

определения дней с неблагоприятными погодными условиями

Градусы  

Скорость ветра в м/с

 

 

Штиль

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
-14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-7 1-8
-15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8
-16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-7 1-8
-17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8
-18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-7 1-8
-19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-8
-20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8
-21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8
-22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-7 1-8
-23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-7 1-8 1-9
-24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-7 1-8 1-9
-25


 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9
-26


 

 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9
-27


 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9
-28


 

 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9
-29


 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9 1-9
-30


 

 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9
 
-31


 

 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9
 
-32


 

 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9
 
-33


 

 

 

 
1-4 1-4 1-5 1-5 1-6 1-6 1-6 1-7 1-7 1-7 1-8 1-8 1-9 1-11 1-11 1-11
 
-34


 

 

 
1-4 1-5 1-5 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-8 1-8 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-35


 

 
1-4 1-5 1-6 1-6 1-6 1-7 1-7 1-7 1-8 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-36

1-4 1-4 1-5 1-6 1-6 1-7 1-7 1-8 1-9 1-9 1-9 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-37

1-5 1-5 1-6 1-7 1-7 1-7 1-8 1-9 1-9 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-38

1-6 1-6 1-7 1-8 1-8 1-9 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-39

1-7 1-7 1-8 1-9 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-40

1-8 1-8 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-41

1-8 1-8 1-9 1-9 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 
-42

1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11 1-11
 

© 2017, МАУДО «Ямальский учебный центр»
629700, ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Советская, 16 А
Тел: 8 (34996) 3-05-69
Часы работы с 9:00 до 17:00
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (МАУДО «Ямальский учебный центр»). Для детей старше 12 лет.